После уроков папа зашёл за Петей в школу, и они направились домой. — Ну, как дела? — спросил папа. — Нормально, — ответил Петя. — Я даже сегодня пятёрку получил! — Не может быть! А по какому предмету? — По рисованию. Постой, я тебе сейчас покажу свой рисунок! — Петя порылся в сумке и вытащил альбом. — Вот, смотри! — Неплохо, — сказал папа. — Мужчина, мальчик и собака... — Нет, ты внимательно посмотри, — сказал Петя. —А что? — Разве ты не видишь? - Это же ты, я и наша собака Пушок. — Какая собака? — удивился папа. — У нас же нет собаки! — Собаку можно купить.Ведь ты же обещал! — Предположим. А почему — Пушок? Разве это собачье имя? Скорее кошачье. — Не обязательно. Собака пушистая, поэтому я и назвал её Пушком. — Ладно. А этот дяденька с усами — разве это я? Я ведь никогда не носил усов. — Усы можно отрастить, — сказал Петя. — А трубка? Я же никогда не курил. И курить не собираюсь! — Ладно, — согласился Петя, — трубку я сотру резинкой. А остальное — похоже? — Похоже. Особенно галстук и правый ботинок. — А я? Себя я похоже нарисовал? — Не совсем: брюки не похожи. На рисунке — брюки аккуратные, выглаженные, а в жизни совсем наоборот... - Брюки можно выгладить, — сказал Петя. — Я маму попрошу. — Пора самому научиться, — заметил папа. — Научусь, — сказал Петя. —А в остальном я похож? — Пожалуй, похож... — А ты внимательно посмотри! По-моему, не всё похоже. —А что? — Видишь — на рисунке я ем мороженое. — Вижу. — А на самом деле никакого мороженого я не ем! — Намёк понял, — сказал папа. — Мороженое можно купить! И папа с Петей пошли искать мороженое. — Папа, — сказал Петя, — а мы се-годня будем играть в слова? — Да, — ответил папа. — А на какую букву? — На букву «Т». Но у меня условие: можно называть только те предметы, которые есть в этой комнате. Проигрывает тот, кто не сможет назвать слово. Согласен? — Согласен, — кивнул Петя. — Я на-чинаю. ТЕЛЕВИЗОР. — ТЕЛЕФОН, — сказал папа. — ТУМБОЧКА. — ТАХТА. — ТОРШЕР. — ТАБУРЕТКА. — «ТРИ МУШКЕТЁРА», — сказал Петя и показал на книжную полку. — «ТРИ ТОЛСТЯКА», — сказал папа и тоже показал на книжную полку. — ТУФЛИ, — сказал Петя. — Нет, — сказал папа, — туфель здесь нет. Я в тапках. — Тогда ТАПКИ. — Хорошо, — сказал папа, — тогда ТОРТ. — А где ты видишь торт? — А вот — коробка. — Нет, коробка пустая, — сказал Петя, — торт я сегодня доел. — Понятно, — сказал папа. — С этим делом у тебя быстро. Тогда — ТЕТРАДЬ. — Какая тетрадь? — Твоя тетрадь. По математике. Которая на столе. — Тогда... — Петя задумался. — Тогда ТИГР! — Тигр? — удивился папа. — А где ты видишь тигра? — А он у меня в тетради по математике. Я его на уроке нарисовал. Случайно. — Так... — сказал папа, рассматривая тетрадь. — Странные у тебя случайности! Кстати, я здесь нашел ещё одно слово на букву «Т». — Какое слово? — ТРОЕЧКА! — Ага, — вздохнул Петя, — это Тамара Терентьевна поставила. Чтобы я не рисовал посторонних тигров на ма¬тематике. — Ну что ж, — сказал папа. — Ты, кажется, проиграл. По-моему, в этой комнате больше предметов на букву «Т» нет. — Подожди, — сказал Петя и посмотрел по сторонам. — Есть ещё одно слово. Кис-кис! — позвал он. Тут из-под стола вылез рыжий кот и прыгнул Пете на колени. — Ладно, — согласился папа, — ты выиграл. Скажи спасибо коту Тимофею! Мальчик пришел в магазин «Школьник» и спрашивает кассира: — Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи? — Два рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа? — Спасибо. Я не хотел все это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике. — Миша! Сколько будет, если к шести прибавить два? — Девять. — Думай лучше. — А, может, восемь? — Нет, нет, что ты! Восемь будет, если к четырем прибавить четыре. Учитель. Петя, сколько будет, если к трем прибавить четыре? Петя молчит. Учитель. Ну, представь, что я подарю тебе трех кроликов, а потом еще четырех. Сколько у тебя будет кроликов? Петя. Восемь! Учитель. Но почему же восемь? Петя. А у меня дома уже есть один! Учитель. Запишите условие. На заборе сидело 8 рыб. Ученик. А разве рыбы сидят на заборах?! Учитель. Ну… это сумасшедшие рыбы. — Вы, кажется, учились вместе с профессором Светловым? — Да, мы дошли до шестого класса, но потом одного из нас выгнали из гимназии… Учитель. Представь, что у тебя есть 6 бананов, 2 ты дашь своему брату. Сколько у тебя останется? Вовочка. Вот еще, стану я ему давать! Учитель. А если мама скажет тебе, чтобы ты непременно дал ему 2, сколько у тебя останется? Вовочка. 6! Когда мама уйдет, я у него все равно их отниму. Учитель. Какой ты, Вовочка, непонятливый! Ну если все-таки тебя заставили бы 2 банана из 6 отдать братишке, сколько у тебя останется? Вовочка. Ничего! Учитель. Как так ничего? Вовочка. Пока шли все эти разговоры, я бы их давно уже съел! Директор, любуясь игрой одного из старшеклассников в футбол, обращается к преподавателю: — На поле ему равных нет. А как дела у него с учебой? — Он уже научился до круглых пятерок. — Великолепно! — восхищается директор. — Да, — кивает учитель, — правда, четверки у него еще выходят корявенько. — Ну что, отвечал ты на этой неделе по математике, Вовочка? — Конечно, пап, два раза. — Ну и чего же ты получил? — Ну если еще три раза спросят, то будет «пять!». Старший из братьев пришел домой и радостно сообщает своей матери: — А я сегодня получил пятерку. — Отлично, — похвалила мама. —И у меня тожепятерка, — заявил младший. — И за что у тебя пять? — спросила мама. — Пять? Три по математике плюс два за поведение. — За что же ты получил пятерку? — спрашивает мать сына. — Учитель спросил, сколько ног у страуса. Я ответил — три. — Но у страуса две ноги. — Верно, но мой ответ был более правильный, так как другие говорили, что четыре. Учитель спрашивает ученика: — Как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя твоими друзьями? — Сделаю пюре. Две подружки-дошкольницы никак не могут поделить поровну кукольный чайный сервиз, состоящий из трех частей. То одна обижается, то другая. И вот неожиданно одной девочке приходит на ум идея, которая сразу же примиряет их: — А давай одну чашку разобьем! Мать говорит сыну: — Учительница опять жалуется на тебя. — Но почему? Ведь я уже три дня не был в школе… |